Данное направление в индустрии общественного питания на территории России появилось действительно недавно, в 1990-х годах, и русский
кейтеринг, без сомнения, еще не получил должного развития как на территории Европы. В том числе на данный момент на рынке РФ значительно меньше профессиональных компаний, предлагающих услуги в данном направлении, чем в большинстве европейских стран. Отзывы на проведенные мероприятия, отчеты о своих впечатлениях также не всегда удается найти, поэтому для многих организаторов до сих пор остается тайной, что же именно представляет собой русский кейтеринг, какие особенности он подразумевает?
Популярность кейтеринга
Интересно, что на данный момент в России происходит активное заполнение этой ниши: темпы роста количества предприятий выше, чем в Европе, где они составляют приблизительно 13 процентов в год. Кроме того, значительно повышается уровень обслуживания в связи с простором для конкуренции, гарантируется более качественный и профессиональный кейтеринг. Отзывы в данной области играют большое значение, так как немало клиентов приходят в кейтеринговые компании именно по рекомендации.
Русский кейтеринг: наиболее популярные варианты
Многие компании, в том числе наша, отмечают, что, пожалуй, наиболее востребованное выездное мероприятие — это банкет. Среднее количество гостей — от 300 до 500 человек. Причем нередко для таких мероприятий составляется достаточно оригинальное и нестандартное меню, в том числе кулинарные изыски, блюда японской кухни и так далее.
Сезонность русского кейтеринга
В России отмечают три наиболее активные фазы для данного типа бизнеса:
- Новогодние праздники, которые захватывают значительную часть декабря-января и подразумевают специфическую организацию (например, организация и проведение корпоратива нового года)
- Весенний период: согласно статистике именно на этот период приходится значительное количество корпоративных встреч, конференций, тренингов и семинаров, для организации перерывов на которых также необходим кейтеринг. Отзывы об успешности того или иного семинара нередко зависят от того, удалось ли участникам выпить в перерыве вкусный кофе и взбодриться.
- Летний период — приблизительно половина всех выездных мероприятий за год проводится именно в это время, наиболее удачное для выездов на природу и пикники.